НА ГЛАВНУЮ

ДИСКОГРАФИЯ  

М И Ш Е Л Ь   Д Е Л Ь П Е Ш 

Б И О Г Р А Ф И Я 

 

     Мишель Дельпеш родился 26 января 1946 года в парижском предместье Courbevoie.
     Еще будучи школьником основал свой первый ансамбль, в 18 начал писать первые песни вместе с Роланом Венсаном, показавшиеся интересными руководителям лейбла Vogue, по контракту с которым в 1964 году был выпущен первый сингл «Anatole».
     Следующие работы выходили уже на Festival recоrds.
В конце 60х Дельпеш выступал в составе труппы мюзикла «Copains-clopants», записал альбом «Inventaire 66» и несколько хит-синглов, в том числе «Il y a des jours où l'on ferait mieux de rester au lit» (68), за который получил Grand Prix du Disque и приз Академии Шарля Кро.
     Заключив контракт с фирмой грамзаписи Barclay, Мишель Дельпеш и в начале 70х продолжал записывать хиты один за другим, в том числе свою самую знаменитую «Pour un flirt» (1971). В числе его соавторов в то время значились, помимо Ролана Венсана, Жан-Мишель Рива и Мишель Пеле, часть текстов певец писал и сам. Изданная в 1976 году «Le Loir-et-Cher», осталась последним шлягером Дельпеша в 70-е, и вплоть до 1983 года о нем почти не было слышно, что во многом было вызвано депрессией после развода с женой Шанталь Симон. В тот период артист большей частью экспериментировал с различными религиями, практически забросив музыку.
     В 1983 году Дельпеш записал сингл «Animaux, animaux», тогда же познакомился со своей будущей спутницей Женевьевой Гарнье-Фабр, два года спустя выпустил альбом «Loin d’ici» на стихи как прежних своих соавторов Жан-Мишеля Рива и Мишеля Пеле, так и Пьера Гроша, Клода Энгеля и Луи Шедида. Изданное в 1989 году собрание лучших песен Дельпеша разошлось в итоге тиражом 800 тысяч экземпляров. В 1992 году вышел «Les Voix du Brésil», над которым Дельпеш работал со своим давним соратником Роланом Венсаном. В октябре того же года музыкант вновь, после двадцатилетнего перерыва, поднялся на сцену «Олимпии», дав серию сольных концертов, после чего вновь исчез из поля зрения публики на пять лет. 
     Лишь в 1997 году вышел альбом «Michel Delpech», к работе над которым ветеран привлек молодых музыкантов Жан-Луи Мюра и Паскаля Обиспо.
     В 2000м году вышла очередная компиляция лучших песен Дельпеша «J'étais un ange». В декабре того же года артист предпринял мини-тур по столичным залам, выступив с сольной программой в «Олимпии», La Cigale (где исполнил несколько дуэтов с Луи Шедидом, Аленом Шамфором, Марком Лавуаном и Шарлели) и New Morning, разделив сцену с Клодом Нугаро, Пьером Ришаром, пианистом Рене Утреже и аккордеонистом Марком Бертонье.

(материал взят с сайта "Специальное Радио")

О ТУРНЕ МИШЕЛЯ ДЕЛЬПЕША ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ В 1967 ГОДУ

Отрывок из книги Паскаля Луврие «Michel Delpech. Mise à nu», Editions du Rocher, 2006; перевод Марины Лущенко:

"...СССР. Тайна и очарование страны, о которой в то время знали очень мало... Турне длится один месяц. Москва, Ленинград, Казань и т.д. Мишель поет по-французски. После каждой песни, переводчик переводит слова. « Представляете, как это нарушало ритм, говорит он мне (т.е Дельпеш автору). Не важно, все получалось. Было столько воодушевления. После концерта меня окружала молодежь, расспрашивала о Битлз и Роллинг Стоунс. Братские отношения рождались сами собой. Хоть мы и говорили на разных языках, мы понимали друг друга. Это было особенное турне. Милиция была повсюду, но это не мешало нам веселиться! Водка, грандиозные гулянки на волжских берегах, неизменно беззаботная обстановка. Незабываемые впечатления».

            Только с приходом к власти Горбачева в СССР был разрешен рок. Мишель напишет по этому случаю песню с простым названием «Rock en URSS» (Рок в СССР). Дельпеш написал эту песню в каком-то аэропорту, в зале ожидания, прочитав в «Ле Монде» статью с таким же заглавием...

            Еще до этого Мишель написал «Ce fou de Nicolas» (Этот безумец Николя), чертовски увлекающую песню о танцоре Большого театра, который отказался, в отличие от Николя, стать диссидентом...

            Да, незабываемые впечатления. Гид-переводчица знаменитых французских певцов, приезжающих с концертами в СССР, звалась Норой. Это знаменитая «Натали» Жильбера Беко. Вот уже тридцать лет, как она живет во Франции.

            Нора: «Первой звездой, которую я встречала, был Ив Монтан, в 1956 году. Мой любимый Шарль Трене посвятил мне концерт. Марлен Дитрих, Брель, Барбара, Азнавур, Беко, конечно, и многие другие, были моими «клиентами». Что касается Мишеля Дельпеша, организаторы решили устроить концерт в Казани, куда еще не приезжали западные артисты. Мишель был очень молод, строен, всегда элегантен, с бархатными карими глазами... Его сопровождала его первая супруга Шанталь. Они гуляли, взявшись за руки, и много смеялись. Как и все певцы, которых я сопровождала, Мишель чувствовал себя несколько потерянным в России... Мы вновь увидились случайно, несколько лет тому назад. Я прогуливалась по Puces de Saint-Ouen (антикварный рынок на севере Парижа), вместе с мужем, и я узнала Мишеля. Я оставила ему свой номер телефона, не надеясь, что он когда-нибудь перезвонит. Ошибка. Неделю спустя нас пригласили к нему. С тех пор мы – часть семьи. Он мне регулярно звонит, и, когда я ностальгирую, он всегда находит нужные слова, чтобы утешить меня. Он очень чувствительный, открытый, толерантный. С ним можно говорить на любую тему. Ему все интересно. Он очень любит русскую кухню... Я его люблю, как сына, и ласково зову его «Мишуленька»...  "

Здесь можно прочитать статью о концертах Мирей Матье и Мишеля Дельпеша в Ленинграде в 1967 году >>>